В церковной ограде, справа от центрального входа, находится одна удивительная могила, куда вот уже более полутора веков приходят москвичи, приезжают паломники со всей России, из стран ближнего и дальнего зарубежья. Здесь похоронен Иван Яковлевич Корейша.

В ХIХ столетии о нем не знал, как теперь принято говорить, только ленивый. И не только в златоглавой Москве, столичном Санкт-Петербурге или губернском городе Смоленске, где родился этот праведной жизни человек, пострадавший за свою любовь к ближнему.

Весь Смоленск знал его с самого детства как необычного, Божия человека. Окончив духовную академию, он не принял священнический сан, а определился учителем в духовное училище. После, притворившись сумасшедшим, Иван Яковлевич стал жить на огороде, в заброшенной бане. Здесь враг рода человеческого начал нападать на него с особой силой. В 1817 году его поместили в сумасшедший дом в Москве, на Преображенке, где он находился более сорока лет, из них первые три года был прикован цепями к стене в холодном сыром подвале.

В конце 20-х годов XIX столетия, благодаря тому, что в Преображенскую больницу был назначен добрый богобоязненный человек доктор Саблер, Иван Яковлевич был переведен в светлое и большое помещение. Но и здесь он умудрился занять совсем немного места – всего лишь уголок большой комнаты. Он устроился у печки и никогда не протягивал ноги за однажды проведенную черту. Вся комната оставалась в распоряжении посетителей, число которых постоянно росло.

К Ивану Яковлевичу стала ходить вся Москва. О нем рассказано в произведениях выдающихся русских писателей той эпохи как под фактическим, так и под вымышленными именами. О нем писали Ф.М. Достоевский в «Бесах», Н.С. Лесков в «Маленькой ошибке», А.Н. Островский в «Женитьбе Бальзаминова», Л.Н. Толстой в «Юности». Сохранились свидетельства о том, что в Преображенскую психиатрическую больницу приезжал за разрешением своих сомнений при выборе тома «Мертвых душ» Н.В. Гоголь, но по какой-то причине так и не решился войти.

И все же кто он, Иван Яковлевич, чем так поразил он православный мир и почему к нему и поныне не зарастает народная тропа?